блог
100 внутренних факторов, влияющих на продвижение сайта в Яндексе. Внутренняя перелинковка.
Источник: moskwa-seo.livejournal.com/4657.html
Страницы сайта должны правильно ссылаться друг на друга. В этом суть перелинковки, второго после контента по значимости фактора, влияющего на продвижение сайта в поисковых системах. Перелинковку очень любят и Яндекс, и Google. Ведь внутренние ссылки региональны по определению, и, как правило, тематичны. Грамотная перелинковка способная вывести сайт в ТОП поисковой выдачи по НЧ и СЧ запросам даже без внешней ссылочной массы.
Итак, постараюсь ответить на самые часто задаваемые вопросы по внутренней перелинковке.
Можно ли попасть под санкции за безграмотную перелинковку? Можно. Однозначно. На внутренние ссылки распространяются те же правила, что и на внешние. Анкорный лист продвигаемой страницы следует разбавлять безанкорными ссылками типа этот, тут, там, здесь. Ссылки должны выглядеть максимально естественно. Количество прямых вхождений ключевика должно соответствовать текущим требованиям поисковой системы. Заметим, что эти требования раз в полгода меняются. На сегодняшний день количество ссылок с прямым вхождением ключевика должно составлять не более 20-40% от общей ссылочной массы. Процент колеблется в зависимости от тематики, которую поисковая система присвоила сайту.
Что делать, если страниц сайта не хватает для хорошей перелинковки? Создавайте новые страницы на сайте. Наполняйте их тематичным оригинальным контентом. Перелинковывайте их между собой с помощью псевдоподсказок. И делайте с них ссылки на продвигаемые вами страницы.
Эффективны ли хлебные крошки с точки зрения SEO? Эффективность хлебных крошек минимальна. Линкуйте вручную. С правильными анкорами и правильными околоанкорными текстами. «Теоретики» уверяют, что хлебные крошки совершенно необходимы для навигации сайта. Смело посылайте этих «навигаторов» на … Хлебные крошки попусту разбазаривают драгоценный статический вес. Каждая ссылка со страницы уменьшает вес остальных ссылок исходящих с этой страницы. Не молотите руками воздух. Бейте акцентировано.
Эффективна ли автоматическая перелинковка? Нет. По крайней мере, я эффективной автоматической перелинковки никогда не встречал. Грамотная ручная перелинковка эффективней на порядок. Из-за тех же самых правильных анкоров и правильных околоанкорных текстов. Кроме того, ручная перелинковка позволяет «сосредоточить силы» в направлении «главного удара» или «главных ударов».
Насколько эффективна перелинковка картинками? Эффективность ссылки-картинки стремится к нулю. Забудьте о ней.
Передаётся ли вес по ссылкам меню? Да, передается. Поэтому глупо ставить в меню, например, пункт «Главная». Вы ведь не продвигаете главную страницу вашего сайта по такому ключевому запросу. Тексты ссылок в меню обязательно должны содержать продвигаемые запросы. Как здесь, например. Владелец сайта хотел попасть на первое место в поисковой выдаче по запросу «Продвижение сайтов в Волгограде». По просьбе сеошника, он заменил «Главная» на «Продвижение сайтов» и теперь сидит на первом месте в поисковой выдаче довольный, как слон.
Усиливает ли поведенческий фактор вес внутренних ссылок? Если по ссылке никто не кликает, она мертва и не представляет из себя никакой ценности. По крайней мере, для Яндекса. Выход прост. Контент на странице должен быть интересен для потенциальных юзеров. А околоанкорный текст хоть чуть-чуть завлекателен. Особенно не парьтесь. Любой оригинальный качественный контент будет кому-нибудь полезен и интересен. Хороший текст люди обязательно прочтут. И по ссылке обязательно кликнут. Это я к тому, что лучше вложить деньги в контент, чем в накрутку поведенческих факторов.
Я рассказал об основных принципах внутренней перелинковки сайта. Если что-то забыл, пожалуйста, спрашивайте. Здесь я рассказываю о продвижении сайтов. С удовольствием вам отвечу.
Автор: Чусов А.И.
2018-03-16 13:52:01